Кейсы

Чат-бот для мебельного сайта

В рамках работы над продвижением сайта предложил отказаться от привычного онлайн консультанта на сайте и сделать чат-бота, который будет и онлайн-консультантом, и магнитом для коммуникации, т.к. будет бесплатно отправлять модели шкафов, которые нужны заказчикам.

О клиенте

Мебелино — производитель мебели на заказ в Москве. Эксперт на рынке встроенной и корпусной мебели. От эконом до премиум класса!


Задачи

  • Увеличить количество обращений через мессенджеры путем создания чат-бота.
  • Продумать логику работу, подключить разные мессенджеры, настроить автоматические действия.
  • Создать комфортную систему работы для менеджера по продажам.

Что было сделано

Продумана логика работы бота, которая делится на несколько простых направлений:

  • Подборка моделей — бот предлагает отправить человеку большую подборку картинок с моделями, которые его интересуют. К примеру, человек выбирает радиусные шкафы — бот ему отправляет именно их.
  • Бесплатный расчет — бот предлагает отправить свои размеры, пожелания или чертежи для оценки стоимости и сроков. Информация отправляется менеджеру. Потом менеджер уже через бота отвечает клиенту.
  • Чат с менеджером — к человеку сразу подключается менеджер, которому можно задавать интересующие вопросы.

Важно! Преимущество чат-бота перед онлайн-консультантом в том, что если клиент общался с менеджером через онлайн-консультанта, то в случае, если клиент закроет сайт, то связи с клиентом больше не будет, а в случае с мессенджерами такой проблемы нет. Даже если сайт закрыт, то общение в мессенджере остается. Да и чаще клиентам так удобнее, особенно со смартфона.


Предварительно логика работы выглядела так:



В реальности вся логика бота в уменьшенном формате выглядит так


Подключены мессенджеры: telegram, viber, вконтакте, facebook. С сайта удален онлайн консультант Jivo.


На сайте добавлен виджет, который приглашает к взаимодействию с ботом



После запуска бота приходит приветственное сообщение


Кроме обычных действий продумана логика, когда человек отвлекся и пропал. Тогда бот через время автоматически отправляет ему сообщение, чем напоминает о себе.


В результате количество обращений через бота увеличилось примерно на 50%. Плюс заметно увеличилось количество обращений на отправку замерщиков и последующие заказы, чего раньше через онлайн-консультанта почти не было.


Количество подписчиков бота стремительно растет, что позволяет нам в любой момент сделать бесплатную рассылку акционного предложения, которое завибрирует у клиента на телефоне.



Благодаря этому опыту я понял, что онлайн-консультанты отжили своё. Теперь все диалоги только через чат-ботов. Так потенциальные клиенты не теряются.
Made on
Tilda